История

 

                                                                                                       Ювелирторгу — 80 лет.

 

Этот юбилей говорит о многом: за восемь  десятилетий работы   магазины сети «Ювелирторг» заслужили безоговорочное доверие  покупателей и поставщиков. Компания  очень дорожит этим доверием и строит свой бизнес так, чтобы соответствовать высокому статусу лидера ювелирной отрасли. В рейтинге бизнес-ценностей  особенно значимы профессионализм, стабильность, надежность. Благодаря такой политике Ювелирторг уверенно занимает ведущие позиции на рынке ювелирной торговли.

Стремясь отвечать ожиданиям клиентов и соответствовать требованиям времени, Ювелирторг постоянно развивает торговую сеть: в Санкт­Петербурге и в Северо­Западном экономическом регионе открываются новые  магазины, проводится реконструкция же существующих, и они предстают перед посетителями в  новом, современном облике.

Маркетинговая стратегия Ювелирторга направлена на то, чтобы предложить широчайший ассортимент ювелирных изделий, предметов роскоши и украшений для интерьера. Работая с лучшими производителями, компания может гарантировать потребителям  качество товаров и сервисное обслуживание на самом высоком уровне.

Мы гордимся сплоченным коллективом. Не случайно клиенты всегда отмечают высочайшую квалификацию, трудолюбие и доброжелательность продавцов. Эти качества — визитная карточка  Ювелирторга.

Опыт, накопленный за прошедшие десятилетия,
и огромный профессиональный потенциал компании позволяют с уверенностью строить планы и работать на долгосрочную перспективу. Надеемся, что эти усилия будут оценены и АО «Ювелирторг» и впредь будет оставаться ведущей торговой сетью.

 

Генеральный директор

АО «Ювелирторг»

А. М. Царенков

 

«Ювелирторг»  —  имя, которому доверяют

 

АО «Ювелирторг» — это розничная сеть специализированных ювелирных магазинов в Санкт­Петербурге и городах Северо­Западного региона.

 

Оглядываясь на 80­летнюю историю компании, можно без преувеличения сказать:  покупателями магазинов сети «Ювелирторг» за эти годы стали миллионы людей. И многие из них стали не просто покупателями, а постоянными клиентами, для которых совершать покупки в магазинах Ювелирторга стало доброй семейной традицией – сегодня молодые люди приходят покупать украшения туда, где покупали ювелирные изделия еще их бабушки.  И это знак безусловного доверия и заслуженной репутации, которым компания Ювелирторг весьма дорожит. Покупатели приходят в магазины Ювелирторга за особыми, памятными покупками, приуроченными к самым важным, значимым и радостным событиям в жизни. Поэтому магазин всегда должен соответствовать ожиданиям покупателя, обеспечивать высокий сервис и исчерпывающий ассортимент изделий.  На протяжении всех 80 лет работы Ювелирторг с достоинством выполнял свою миссию, даря людям праздник, делая их жизнь ярче, формируя культуру потребления и использования ювелирных изделий.

История АО «Ювелирторг» — пример постоянного движения вперед. Свою летопись компания начинает с августа 1936 года, когда была создана Всесоюзная контора «Союзювелирторг», объединяющая ряд республиканских и межобластных контор и отделений по оптово­розничной торговле ювелирными изделиями. Дирекция Ленинградского отделения размещалась по адресу: улица Герцена, 24, в Доме Фаберже, где  помимо этого был  открыт главный ювелирно­антикварный магазин, который и поныне работает на этом месте, более того, сейчас  здесь создан и единственный в России музей Современного Ювелирного Искусства.

В 1960­х годах начался новый этап в развитии ленинградской ювелирной торговли: за четверть века численность населения Ленинграда увеличилась до 5 миллионов человек, что потребовало увеличения торговой сети. Ювелирные салоны открывались в старых и новых районах Ленинграда и во многих городах Северо­Запада. Вместо традиционных скучных номеров магазины получали новые запоминающиеся названия. Так, после ремонта в 1963 году главный магазин на улице Герцена, 24 (ныне Большая Морская) получил название «Яхонт».

Развиваясь, торговая сеть сохраняла лучшие традиции обслуживания покупателей и вместе с тем первой внедряла передовые методы торговли, например, организовала два магазина­салона при Дворцах бракосочетания.

Сегодня «Ювелирторг» творчески использует опыт, накопленный за 80 лет плодотворной работы. На сегодняшний день торговая сеть насчитывает 54 специализированных ювелирных магазина: 27 в Санкт­Петербурге и 27 в крупнейших городах Северо­Запада.  С момента акционирования  компании в 1993 году количество магазинов сети увеличилось более, чем в 2 раза. Общее число сотрудников компании —  свыше 700 человек.

Постоянно открываются новые филиалы компании. Каждый из магазинов сети «Ювелирторг», будь то петербургский «Яхонт» или «Яхонт» в Вологде, имеет свое неповторимое лицо. Тем не менее, вся торговая сеть компании объединена единой политикой: идеологической, кадровой, маркетинговой, ценовой,  рекламной.

На сегодняшний день все крупные производители ювелирной продукции России доверяют компании «Ювелирторг» представлять свои изделия на территории обширного Северо­Западного округа. Такое разнообразие деловых партнеров позволяет предложить максимально широкий ассортимент изделий и строить гибкую ценовую политику. Кроме того, компания не останавливается на достигнутых позициях и продолжает привлекать к сотрудничеству все новых и новых поставщиков, благодаря чему коллекции ювелирных украшений и предметов роскоши в витринах  магазинов сети «Ювелирторг» постоянно обновляются, учитывая все возрастающие требования взыскательных покупателей.

И в центре северной столицы, и на окраине города, и в регионах Северо-Запада каждый  магазин сети представляет своим клиентам широкий диапазон ювелирной продукции — от  классических гарнитуров до авангардных украшений, отличающихся оригинальными дизайнерскими решениями. Кроме традиционных ювелирных украшений «Ювелирторг» предлагает большой выбор столового серебра, сувенирной продукции, камнерезную пластику, оригинальных изделий детского ассортимента. При этом покупатель всегда может быть уверен в качестве любого вида изделий, приобретаемых в магазинах сети «Ювелирторг».

Высочайшая квалификация персонала, особый стиль обслуживания, который до сих пор считается эталонным в российской ювелирной торговле – визитная карточка компании на протяжении многих десятилетий.

Подводя итоги многолетней работы, можно сказать, что самое главное достижение компании, которым по праву гордится АО «Ювелирторг» — доверие покупателей и партнеров по бизнесу. Формула доверия проста: гарантированное качество изделий, высочайший уровень обслуживания и исчерпывающий ассортимент. Этот фирменный стиль работы позволяет компании «Ювелирторг» с уверенностью смотреть в будущее.

 

Магазин «Яхонт» - Дом Фаберже

Знаменитый магазин «Яхонт», известный всем ценителям мирового ювелирного  искусства Дом Фаберже, на Большой Морской улице, 24 – был и остается истинным очагом ювелирной культуры России.

Этот дом еще с XVIII века связан с придворными ювелирами: с 1762 года дом более полувека принадлежал семье Адор, глава которой занимался производством солода, а сын Жан Адор служил придворным ювелиром. Уже в это время Большая Морская получила негласное название — «бриллиантовая». Вся последующая история этого уголка Петербурга стала доказательством справедливости драгоценного имени.

В середине XIX века в доме 11 по Большой Морской прожила первые 12 лет семья Фаберже, которой предстояло оставить заметный след в истории ювелирного дела России. В 1898 году придворный поставщик и оценщик Кабинета, купец 2­й гильдии, потомственный почетный гражданин Карл Густавович Фаберже купил за 407 тыс. руб. дом номер 24 по Большой Морской улице. Карл Фаберже владел домом всего 20 лет, но этого оказалось достаточно, чтобы здание навеки вошло в российскую и мировую историю под названием «ДОМ ФАБЕРЖЕ».

Фаберже поручил перестроить дом в соответствии с нуждами фирмы. Фасад дома утверждал сам Николай II. Здесь был предусмотрен главный магазин фирмы. Магазин на Большой Морской отразил замысел владельца и лучшие мировые образцы предприятий ювелирной торговли. Аристократичные салоны ювелирных изделий в Лондоне, Нью­Йорке, Париже до сих пор являются продолжателями традиций магазинов начала XX века.

На Пасху 1901 года магазин гостеприимно открыл свои двери для покупателей. Помимо главного торгового зала в 125 квадратных метров здесь было еще несколько особых торговых залов, в том числе так называемый «бриллиантовый зал», куда поднимались по мраморным ступенькам. Одна лестница служила для входа, другая для выхода, чтобы покупатели не пересекались: процесс покупки бриллиантов — интимное действие. Витрины красного дерева, зеркальные стекла, паркет, диван, лепнина на потолке, лампы, которые в зимнее время с помощью тросов можно было приблизить к прилавку, — так выглядел зал в те времена. Великие князья и княгини охотно посещали магазин, подолгу лично выбирая свои покупки. Ежедневно с 4 до 5 часов пополудни там можно было встретить всю петербургскую аристократию: титулованную, чиновную и денежную.

Ассортимент магазина был самым широким в мире! В продаже ежедневно появлялось не менее 20 новых изделий. Средняя цена изделий — 100 рублей. Годовой оборот магазина — более 500 тыс. золотых рублей. Золотое обручальное кольцо 56 пробы весом в 1 золотник (4,26 г) стоило 6 рублей, а карат бриллиантов — 60–120 рублей, в зависимости от качества. Жалование заведующего магазином составляло 300 рублей в месяц, приказчиков — 100–150 рублей.

Организация торговли в магазине Фаберже по праву считалась эталонной. Здесь не было мелочей, потому что любому аспекту придавалось исключительное значение. Приказчики — мужчины в безупречных костюмах, владевшие несколькими европейскими языками. Такие служащие внушали покупателям безоговорочное доверие. Высокая эстетика вещей Фаберже трансформировалась в высокую этику поведения персонала фирмы. Руководил магазином Михаил Антонович Гурье, швейцарец по происхождению, выросший в России.

Сам Карл Фаберже сидел в главном торговом зале за зеркальной перегородкой. Его не было видно, но он видел все, что происходило. Когда появлялся важный клиент, он сам выходил для переговоров. Если приходили клиенты с детьми, то Карл Фаберже, отец четырех сыновей и дедушка шести внуков, давал детям поиграть нефритовым бегемотиком или слоником из яшмы.

Если театр начинается с вешалки, то магазин Фаберже начинался со швейцара. Швейцар Сергей, из бывших дворцовых жандармов, обладал профессиональной памятью и помнил покупателей десятилетней давности.

Карл Фаберже покинул собственный дом 24 сентября 1918 года. Он предоставил помещения швейцарской миссии — безвозмездно, но с условием взятия под охрану своего имущества. Однако в июне 1919 года все имущество дома, в том числе замурованные в подвале и библиотеке ценности, было изъято комиссией ЧК. В 1922–1936­х гг. в доме Фаберже размещался магазин для снабжения продовольственными товарами иностранных моряков и специалистов. Здесь находились представительства акционерного общества англо­русской торговли «АРКОС», Норвежское консульство, правление артели «Ленинградский эмальер» (1930 год). В августе 1936 года магазин «Инснаб» для снабжения иностранных специалистов был передан в ведение «Союзювелирторга» и вернулся к своему изначальному предназначению — торговле ювелирными изделиями. Позднее в доме разместилась контора Ленинградского отделения Московского Ювелирного Товарищества.

 После ремонта в 1963 году в доме был вновь открыт ювелирный магазин, получивший название «ЯХОНТ». Своим названием магазин обязан старославянскому слову, обозначавшему самоцветы семейства корундов — сапфиры и рубины — излюбленные ювелирные камни в древней Руси. В здании магазина до переезда на Новосмоленскую набережную размещалась дирекция АО «Ювелирторг».

Впоследствии в освободившихся помещениях был проведен ремонт и открыт музей Современного Ювелирного Искусства. Старые стены обрели новую жизнь, открыв следующую страницу истории легендарного здания на Большой Морской улице, ставшего символом успешной ювелирной торговли.

Сегодня магазин «Яхонт» — крупнейшее в Петербурге предприятие системы «Ювелирторг». Продолжая славные традиции прошлого, магазин, по­прежнему, выделяется среди прочих безупречным сервисом и богатейшим ассортиментом, способным удовлетворить покупателей с самым утонченным вкусом. На фасаде магазина и сейчас можно прочитать надпись «Дом Фаберже». Как и сто лет назад, здесь можно  приобрести уникальные украшения ручной работы лучших российских ювелиров, отличающиеся точностью линий, мастерством обработки, неповторимостью дизайна.

Ассортимент, представленный сегодня в «Доме Фаберже» на Большой Морской, собрал в себя все лучшее, что составляет в наши дни славу русского ювелирного искусства. Дорожа вниманием каждого покупателя, здесь предлагают украшения в широком диапазоне цен и неизменно высокого качества. Украшения на каждый день и для особых случаев, подарки и предметы интерьера, выполненные с исключительным вкусом. Камнерезная пластика, эксклюзивные украшения интерьера — порадуют любого покупателя.

Для взыскательных клиентов открыт VIP­салон на втором этаже магазина. Как и при жизни великого Карла Фаберже, когда посетителями его салона были члены царской фамилии, представители европейской аристократии, золотая молодежь и состоятельные покупатели, здесь трепетно сохраняется приятная атмосфера изысканной роскоши. Продуманный интерьер, красивая мебель, удобные кресла — все подчинено единственной цели — удобству и комфорту клиентов. В спокойной и уютной обстановке посетителям предложат эксклюзивные украшения, расскажут о вековых традициях дома и просто угостят чашечкой отличного кофе.

Коллекция Музея современного ювелирного искусства   удивит даже искушенных знатоков — здесь собраны только лучшие, высокохудожественные произведения современного ювелирного и декоративно­прикладного искусства, изделия мелкой пластики, выполненные в незабвенных традициях Фаберже и достойные украшать собрания лучших музеев и галерей. Любой экспонат уникален, любой способен стать доминантой самого совершенного интерьера и украшением самой изящной ювелирной коллекции, ведь в этом уникальном музее предметами экспозиции можно не только любоваться, но и купить их. По желанию покупателя изделие может быть изготовлено  по оригинальному рисунку, с учетом особых пожеланий. Обладатель хотя бы одного произведения искусства из коллекции музея не только проявляет собственную индивидуальность, но и привносит в свой дом особую ауру роскоши, достатка, безупречного вкуса.

Красные ценики
Ювелирторг стал ближе